На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Право - жить

94 подписчика

Свежие комментарии

  • Надежда Антипова
    Боже мой, ну надо же этой Галине быть такой вот дурой, чтобы вот так сделать со своим неродившимся малышом ( оказывае...ОТРАВА Рассказ-...

Как искупать грех аборта. Слово православного священника

 

НЕОКОНЧЕННЫЙ ДНЕВНИК

 

"... 5 октября. Сегодня началась моя жизнь. Мои родители об этом еще не знают. Я меньше чем зернышко, но я уже я. И xоmя я еще не сформировалась, тем не менее я знаю,что буду девочкой.

19 октября. Я немного подросла, но я все еще cлишком крошечная, чтобы сделать что-либо сама.

Мамa делает для меня буквально все. И самое смешное заключается в mом, что мама еще не знает, что она носит меня здесь, прямо под сердцем.

23 октября. Мой рот скоро начнет формироваться.

Подумать только, примерно через год я буду смеяться.

Позже я смогу говорить. Я знаю, какое я npоизнесу первое слово. "Мама". Кто говорит, что я еще не нaсmоящuй человек? Я уже человек, также кaк малюсенькая крошка хлеба является всё же хлебом.

27 октября. Мое сердце начало стучать совершенно caмoстоятельно. С этого момента оно будет нежно стучать на npomяжeнuи всeй моей жизни.

19 ноября. Теперь начинают формиpовamься мои ручки. Какие они маленькие, даже странно. Когда-нибудь они, возможно, будут играть на cкpuпкe или же нарисуют картину.

20 ноября. Сегодня доктор впервые сказал маме, что я живy здесь у нee под сepдцем. Ты счастлива, мамa?

Пройдет некоторое вpeмя, мама, и я буду nокоиться на твоих pукаx.

25 ноября. Мои папа и мама даже не знают, что я просто маленькая дeвочка. Быть может, они ожидают мальчика. Или близнецов. Но я их удивлю.

10 декабря. Мое лицо полностью сформировалось.

Я надеюсь, что буду похожа на маму.

13 декабря. Теперь я почти могу ужe видеть, но все еще совсем темно вокруг. А скоро мои глаза увидят залитый солнцем мир. А как ты выглядишь, мама?

24 декабря. Мама, я слышу, как стучит твоe сepдцe.

Интересно, слышишь ли ты, как мое сepдeчко сmучuт? Я еле могу дождаться того момента, когда буду лежать нa твoux pукаx и cмогу трогать твоe лицо, заглядывать в твои глаза. Ты ждешь меня также, как я жду meбя, мaма, не правдa ли?

28 декабря. Мама, почему ты разрешила им убить меня? Нам было так чудесно вмecme..."

Журнал "Здоровье" № 6 1966 год.

 

Вступление

В последнее время в среде православных верующих получило хождение "правило схимонахини Антонии"("Вымаливание, крещение и наречение имени убиенных детей во чреве матери").

Правило, распространяемое в нескольких версиях самиздатовским методом, привлекает внимание многими странностями и заблуждениями. Предваряет это "правило" "покаянное письмо" некоего, никак конкретно не обозначенного"иерусалимского монаха Моисея ", который долго и подробно излагает, как, "работая в 1977 году в Иркутской больнице № 10, обучал убивать нерожденных младенцев точечным массажем, в течение 14 лет разъезжал по всей России, везде пропагандируя этот "метод" истребления младенцев".

Конечно, "мнение схимонахини", да еще подкрепленное авторитетом кающегося врача (пусть и безымянного), ставшего монахом, производит сильное впечатление, особенно на женщин, которыми оно активно распространяется. В листке излагается понятная каждой матери-убийце история о том, как молодая женщина, по имени Анастасия, сделала аборт и "каялась слезно в этом грехе".

Привидевшаяся ей женщина, которую она посчитала Богородицей, сказала: "Умершего ребенка надо окрестить". И рассказала, как надо молиться за него... Анастасия исполнила правило отмаливания младенцев, дарованное ей Богородицей. С тех пор Анастасия пошла по пути спасения души и к концу жизни стала схимонахиней с именем Антония. Многих обратила она на путь покаяния и спасения. За ее труды сподобил ее Господь дара прозорливости".

Святые Отцы всегда рекомендовали крайне осторожно относиться к тому, что нам привиделось или приснилось. Этот случай еще раз подтверждает, что не следует верить различным видениям и снам. Тем не менее нас убеждают, что это "откровение" открывает, "как вымолить всех младенцев и матери освободиться от греха" и что этим "правилом... поднимется вся Россия".

 

Надругательство над Таинством Святого Крещения

В "правиле" предлагается окрестить давно убиенного ребенка. Но младенцы, убиенные в утробе, никак не могут быть крещены, потому что крещение совершается только над живым человеком. Поэтому распространяемые самиздатовские чинопоследования таких "крещений" не могут быть восприняты иначе, как кощунство, надругательство над Таинством Святого Крещения.

"Сам чин "крещения" абортированных младенцев является нарушением признанного всеми Поместными Церквами правила 26-го Карфагенского Собора, воспрещающего крестить и причащать мертвых, - пишет диакон Владимир Соколов в статье "Правило отмаливания". - Однако этот чин имел и до сих пор имеет хождение среди православных - и многие по неведению пользуются им. Но такое стало возможным только потому, что подобные вещи прикрываются авторитетом "старцев" и "стариц".

Здесь я не поднимаю вопрос о том, действительно ли этот чин принадлежит схимонахине Антонии (как, впрочем, и все то, что говорится от лица старцев) - это вопрос, требующий особого исследования. Возможно, многое из того, что приписывается действительно благочестивым старцам и старицам, написано без их ведома и благословения. Здесь важно отметить только то, что это действует разрушительно, и только потому, что это связано с нашим ложным отношением к старчеству. И злые силы это используют. От лица так называемых старцев создается новое "предание" и даже, как видно из приведенного примера, новое прочтение Таинств".

В "правиле схимонахини Антонии" содержится несколько весьма спорных рекомендаций, как, например, "заплатить за крещение младенца". Что это? Индульгенция? Родители не могут заплатить за него сами? А если заплатишь и вычитаешь все, что положено (48 раз "Отче наш", 48 раз - Иисусову молитву и др.), выполнишь неправославные советы вроде"разделить" число молитв и поклонов на число молящихся, усвоив, что "главное - чтобы общее число поклонов на всех было не менее 160", то "правило" обещает: "Матерь Божия выведет убиенного младенца из ада", как будто пребывание во аде зависит от формального исполнения правил. В другой редакции "правила" утверждается, что "если мать со слезами правильно все выполнит, то ребенок освобождается от мучений и попадает в Царствие Небесное".

Впрочем, это не такое уж новое прочтение. Известно, что во 2-ом веке еретики маркиониты, буквально трактуя ап. Павла (1 Кор. 15, 29), крестили некрещеных мертвецов.

Выходит, "самый лучший способ попасть в Царствие Небесное это, оказывается, вообще не дать человеку родиться -умертвить его во чреве, а затем лишь все правильно выполнить, - пишет диакон Владимир Соколов. - Но в Церкви никто и никогда не предоставлял гарантий спасения (даже в результате длительных аскетических подвигов и уж тем более в результате прочтения каких-либо чинов с поклонами)".

Если кто и нуждается в изведении из ада - то не убиенные во чреве младенцы, а их родители-убийцы, матери и отцы абортированных детей. Грех аборта страшнее убийства, ибо он не только лишает жизни ребенка, но и лишает его возможности принять Таинство Святого Крещения, омыться от первородного греха и наследовать Царство Небесное.

В подобных "правилах" происходит подмена понятий: вместо покаяния в тяжком смертном грехе предлагается"вымаливание младенцев". А молитва начинается со слов: "Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей". То есть не меня помилуй, а чад моих. Разве это не кощунство?

 

Выгодная "индульгенция"

Весьма сомнительны рекомендации "отдать пеленку, чепчик и крестик для бедных детей". Это похоже на издевательство над бедными детьми. Бедным детям нужны продукты, лекарства, одежда, деньги, жилье, а не чепчик с одной пеленкой. Выходит слишком легкое "правило", выгодное. Разве не очевидно, что милостыня для бедных должна носить не символический, а конкретный характер?

В "правиле" есть множество других несуразностей. В частности, как можно нарекать имя младенцу, пол которого неизвестен? Но есть и более серьезные замечания. Сам по себе грех аборта настолько тяжел, что перечеркивает жизнь человека пополам - "до" и "после". Его невозможно искупить: если ты что-то украл, то можно вернуть украденное. Если нельзя вернуть, то можно совершить милостыню, превосходящую принесенный ущерб. Можно помириться с тем, с кем поругался, ленивого можно научить работать, пьяница может на всю жизнь перестать пить и т.д., но нет такого наказания, которое соответствовало бы аборту. Если муж отправил свою жену на аборт четыре раза, то нельзя же их убить четырежды! Даже если потом родить десятерых детей, то убитого, того самого, не вернешь никогда. Поэтому епитимии, которые дают священники после аборта, носят скорее символический характер, чтобы возбудить в человеке покаянные чувства и сокрушение о содеянном.

 

Разве исповеди нам недостаточно..?!

Конечно, можно потом дать жизнь множеству детей, можно отдать свою квартиру какой-нибудь многодетной семье, а самому перебраться в коммуналку; терпеливо переносить жизненные скорби, болезни и последствия абортов, но действительно покрыть этот грех не может ничто, кроме безконечного милосердия Божия при условии искреннего покаяния и совершения Таинства исповеди. Но об этом-то "самиздатовское" правило не говорит ни слова: ни про исповедь, ни про покаяние. То есть налицо хула на Таинство исповеди. Выходит, что покаяния, принесенного на Таинстве исповеди, недостаточно, что исповедь сама по себе ущербна и требует дополнения, какого-то особого чинопоследования.

Создается иллюзия: выполни, вычитай 48 раз молитву, сделай 40 поклонов, заплати, сколько потребуется - и все в порядке, грех прощен. Предлагается полная противоположность истинному покаянию - слепой и безсмысленный ритуал, который своим магизмом уводит людей от настоящего покаяния. Поскольку источник этого "откровения" - явное обольщение, то люди, которые его распространяют и выполняют, сами приобщаются к состоянию бесовской прелести со всеми вытекающими для души последствиями.

наверх